Пособие по устранению сбоев и неполадок домашнего ПК

         

Проблемы при выключении компьютера

Как ни странно, но вполне нормально работающий компьютер может давать сбой именно при завершении его работы. Это может выглядеть, как отсутст вие заставки, предлагающей наконец-то нажать кнопку выключения пита ния, как элементарное зависание на этапе выгрузки графической оболочки, как переход в спящий режим. Все эти признаки рано или поздно встреча ются пользователям и зачастую ведут к подозрению на физическую неисправность компонентов компьютера, но это вовсе не так. Попробуем разо браться, в чем может заключаться проблема выключения ПК.

Проблемы при выключении компьютера можно решить следующим образом:

  • запустите программу MSCONFIG , во вкладке Общие | Дополнительно отметьте галочку Запретить быстрое завершение работы. Иногда помогаетвыключение этой галочки, что наоборот разрешает так называемое бы строе выключение, что в большинстве случаев позволяет ускорить выключение компьютера. Информацию об этом режиме в достаточно под робном виде можно найти на сайте Microsoft — http :// support . microsoft . com / support ^/ articles / ql 96/0/08. asp ;
  • в файле конфигурации SYSTEM . INI внесите строку
  • PagingFile=C:\win3 86.swp ( в секции [386Enh]);
  • компания Microsoft выпустила специальный патч, якобы устраняющий проблему с выключением компьютеров с установленной Windows 98. Он имеет название " ShutDown Supplement ";
  • иногда антивирусные программы создают проблемы с выключением. Отключите антивирусный монитор, оставив возможность "ручного" ска нирования;
  • откройте вкладку Свойства Сетевого окружения | Служба доступа к файлам и принтерам и отключите функцию Оповещение LM . В свойствах Клиент для сетей Microsoft выберите Быстрый вход в сеть;
  • проверьте наличие и целостность терминаторов на сетевой плате;


  • переустановите все сетевые компоненты вплоть до драйверов сетевой платы, при этом имейте в виду, что проблемы могут возникнуть из-за не совместимости этой самой платы с другими компонентами компьютера, что делает возможным решение проблемы только путем замены ее на другую модель. Так, например, для всех сетевых плат Realtek , собранных на чипе 8029 AS , для устранения проблемы в Windows 98 SE стоит попро бовать заменить некоторые файлы аналогичными из Windows 98 (4.10.1998). Вот список этих файлов: NDIS . VXD , RTL 8029. SYS , VTDI .386, VIP .386, VTCP .386, VDHCP .386, VNBT .386, VREDIR . VXD , VSERVER . VXD ;
  • удалите файлы заставок, выводимых при завершении работы, — названия файлов: LOGOS . SYS и LOGOW . SYS . Можно попробовать восстановить их, скопировав из дистрибутива на место старых;
  • попробуйте изменить звуковую схему событий, отключив звук, издавае мый при завершении работы, или поменяв его на любой другой;
  • обратите внимание на все настройки, связанные с автоматическим управлением питанием — АРМ и ACPI , нет ли конфликта между на стройками BIOS и самой операционной системой. Более подробно мож но изучить проблему, прочитав страницу на сайте http :// support . microsoft . com / support / kb / articles / Q 136/6/51. asp ;
  • переустановите Windows "поверх" с отключением ACPI (команда setup /р i ) или, наоборот, с включением ACPI (команда setup / p j );
  • после работы с большим количеством сетевых дисков, прежде чем за вершать работу операционной системы, отключите их;
  • иногда проблема вызывается драйвером мыши Genius , в этом случае сле дует или обновить его, или отказаться от использования манипуляторов с этой маркой;
  • удалите все программы, которые создают виртуальные диски, например Virtual CD или Paragon CD Emulator , или хотя бы временно отключите их;
  • внимательно изучите файл BOOTLOG . PRV , возможно, вы найдете при чину. Для этого включите ведение протокола в загрузочном меню и по сле зависания вновь загрузите компьютер, только в режиме MS - DOS , и изучите этот файл:
  • если он заканчивается строкой EndTerminate = KERNEL , тогда компью тер должен выключаться нормально. Для устранения проблемы заме ните файл CONFIGMG . VXD на аналогичный из дистрибутива Windows 98 (не SE );
  • если он заканчивается строкой Terminate = QueryDrivers , то, скорее всего, проблема заключается в каком-нибудь менеджере памяти ( QEMM ) или же в сбойном модуле оперативной памяти;
  • если он заканчивается строкой Terminate = Reset Display , то вся про блема в драйвере видеоплаты. Попробуйте отключить параметр копи рования видео в теневую область оперативной памяти ( SHADOW ) или обновить версию драйвера видеоплаты;
  • если он заканчивается строкой Terminate = RIT , скорее всего, проблема есть со звуковой платой или манипулятором мышь;
  • если он заканчивается строкой Terminate = Win 32, проблема заключает ся в одной из запущенных программ, которые вы не выгрузили перед тем, как завершить работу операционной системы. Имейте в виду, что программа эта может загружаться автоматически при старте компью тера;
  • удалите из автозагрузки драйвер системного динамика (строка wave = speaker . drv В файле SYSTEM . INI );
  • на мощных компьютерах проблема может быть устранена вводом в реест ре В Строку [ HKEY _ LOCAL _ MACHINE \ SOFTWARE \ Microsoft \ CurrentVersion ] параметра " CacheWriteDelay "= dword :000007 dO ;
  • в Windows ME при помощи программы MSCONFIG временно отключите VxD -драйвер NDIS . VXD , возможно, проблему вызывает именно он;
  • обновите версию Detonator ' a или вернитесь к предыдущей версии (имеет ся в виду пакет драйверов для видеоплат nVidia ).

Содержание раздела