воспроизведения. Рассмотрим все немного подробнее.
Обработка звука разделяется на два типа:
Нужно отметить, что все цифровые вычисления осуществляются по сетке — чем выше разрядность звукового файла, тем выше точность вычислений (меньше осуществляется округлений), но в любом случае полностью устра нить округление значений невозможно. Таков принцип работы цифрового оборудования. Для того чтобы уменьшить искажения, в профессиональных звуковых студиях используют 32-разрядный или хотя бы 24-разрядный звук, в то время как для любительской практики вполне достаточно 16- разрядного звука.
Несмотря на то, что качество сигнала неизбежно, хоть и незначительно, ухудшается при любой "искажающей" цифровой обрабо/гке, некоторые операции при определенных условиях являются полностью и однозначно обра тимыми. Например, усиление сигнала по амплитуде в три раза заключается в умножении каждого отсчета на три. Если эта операция выполнялась с фиксированной точкой и при этом не возникло переполнения (т. е. звук не зашкаливал), с помощью деления на три потом можно будет вернуть все отсчеты в исходное состояние, тем самым полностью восстановив первона чальное состояние сигнала. И в то же время, после умножения каждый от счет окажется увеличенным точно в три раза, поэтому ошибка относительно исходного аналогового сигнала, внесенная до этого, также увеличится в среднем в три раза, тем самым еще больше ухудшив общее качество сигнала.